Сегодня дети могут получать доступ к мультимедиа как через традиционные устройства, такие как телевизоры, так и через портативные устройства, такие как ноутбуки и планшеты. Благодаря большему доступу дети с большей вероятностью будут подвергаться насилию — например, в реальной жизни или мультфильмах, где применяется сила и наносится вред человеку или персонажу. Ученые выяснили, что наблюдение за насилием на экранах делает детей более эмоциональными.

Последствия для психического здоровья

Исследования показывают, что 37% средств массовой информации, направленных на детей, имеют сцены физического или словесного насилия. Более того, 90% фильмов, 68% видеоигр, 60% телевизионных шоу и 15% музыкальных видео имеют некоторую форму насилия. В некоторых случаях оно растет — количество насилия в основных фильмах неуклонно растет в течение последних 50 лет. Факты показывают, что это может быть вредно для маленьких детей. Примерно в возрасте трех и четырех детей начинают развиваться представления и ожидания относительно окружающего их мира. Эти взгляды находятся под сильным влиянием их повседневного опыта. Если дети часто наблюдают сцены насилия, они могут развить представление о мире как о более опасном месте, чем оно есть на самом деле. Чтобы исследовать это дальше и предсказать возможные последствия для психического здоровья, мы с коллегами изучили потенциальные долгосрочные риски, связанные с воздействием насильственных средств массовой информации на развитие детей. Мы обнаружили, что люди, подвергающиеся насилию, становятся более асоциальными и эмоционально обеспокоенными.

Антиобщественное поведение

С помощью отчетов родителей мы измерили подверженность детей просмотрам фильмов и программ о насилии у 1800 детей дошкольного возраста в возрасте от трех до четырех лет. Четыре года спустя учителя второго класса оценили поведение учеников того же класса в классе с помощью опросника социального поведения, который охватывает поведение, такое как физическая агрессия, невнимательность и эмоциональные переживания в течение учебного года. Учителя не знали, какие дети подвергались воздействию средств массовой информации. Чтобы исключить влияние домашней обстановки на развитие этих форм поведения, мы контролировали вклад агрессии в раннем детстве, качества воспитания, образования матерей, антиобщественного поведения родителей и структуры семьи. Согласно нашим результатам, учителя оценили детей как более асоциальных. Антиобщественное поведение включает в себя; отсутствие раскаяния, лжи, нечувствительности к эмоциям других и манипулирования другими. Наши результаты также показывают значительную связь между воздействием насильственных средств массовой информации и проблемами внимания в классе. Кроме того, у детей, подвергшихся воздействию, было больше признаков эмоционального расстройства; с точки зрения грусти и отсутствия энтузиазма. Результаты были одинаковыми для мальчиков и девочек.