Современные литературные приключенческие фильмы для молодежи и взрослых, такие как «Голодные игры», «Дивергентные сериалы», «Бегущий в лабиринте» и «Повелитель мух», оказывают постоянное влияние постапокалиптического, антиутопического общества, которое находится в футуристическом времени.

Проблемы общества

Общество является тоталитарным, и вынуждает мальчиков и девочек-подростков принять участие в смертельной игре, транслируемой для развлечения. Повторяющиеся философские темы в этих фильмах могут быть прочитаны как одержимая СМИ гедонистическая культура общества или расширение религиозного экзистенциального идеологического сознания. Детская научная фантастика — это истории, подобный тип постапокалиптического общества, в котором граждане ведут жизнь, совершенно не осознавая внешнего мира, и в своем невежественном состоянии они принимают свой мир как высшую реальность и единственный способ выживания. Сартр и Ницше были лидерами в разработке философии экзистенциализма (хотя они сами не использовали термин «экзистенциализм»). Ницше был тем, кто придумал термин «Бог мертв», понимая значение мира, в котором Бога не существует, или, описывая некое общество, в котором реальность существования Бога осуждается с культурной точки зрения. Хотя он был атеистом и не верил в существование Бога, этот термин указывает на то, что в обществе требуется «идея Бога», чтобы оно действовало морально. А уничтожение «идеи» Бога из всей картины сделало бы существование человека бессмысленным. Постоянно движимые вопросами «Существования» и тщетными поисками Человека, чтобы найти какой-то смысл, ясность и единство в среде хаотического и неясного мира, который требует, чтобы «Идея» Бога управляла осмысленной жизнью, причины, по которым движение называлось «экзистенциализмом».

«Голодные игры»

В фильме «Голодные игры», основанном на книге Сюзанны Коллинз, эта экзистенциальная философия ярко проявляется. Главный герой истории (Китнисс) выбран, чтобы представлять свой район в ежегодных голодных играх, где каждый из дани должен бороться за выживание и убивать других, чтобы выиграть игру и прийти живым. Каждому предлагают лучшие условия и жилье, в отличие от редких средств к существованию в округе. Мучения и убийства дани становятся способом развлечения для горожан столицы, что свидетельствует о мышлении, лишенном милосердия или каких-либо моральных устоев. Общество, являющееся точной копией «безбожного мира» Ницше, не затронутое моральной реальностью, где людей убивают ради веселья, без страха перед раем или адом и единственной существующей силой, находится в руках этих людей, кто контролирует ресурсы. «Дивергентная серия», написанная Вероникой Рот и «Бегущий в лабиринте» Джеймсом Дашнером, изображает похожий город-крепость или «Паноптикум». Жители города-крепости не знают о «эксперименте», частью которого они являются. Они принимают и верят, что замкнутое пространство — единственный способ выживания.