Вспомните, когда вы в последний раз смотрели фильм или брали журнал. Скорее всего, большинство моделей и актрис были молодыми, красивыми и стройными — или даже с недостаточным весом. Исследования показывают, что в фильмах и телепередачах более тяжелые персонажи с большей вероятностью имеют более низкий статус, мишень для шуток и с меньшей вероятностью будут главными или романтическими персонажами. Это посылает очень четкое сообщение: эта худоба нормальна и желательна.

Современные идеалы тела

Для многих молодых людей этот акцент на чрезвычайной худобе у женщин кажется нормальным. Но на самом деле он относительно новый и, похоже, возник параллельно с растущим культурным доминированием средств массовой информации — фильмов, телевидения и журналов. Например, модели стали тоньше во второй половине 20-го века, и теперь они значительно тоньше, чем изображения женской красоты в предшествующие эпохи. Так же, как в прошлом, когда разработка одежды, изменяющей форму, меняла представления о форме тела, средства массовой информации, похоже, изменили представления о размере тела. Современные идеалы тела в Западной Европе и Северной Америке также значительно стройнее, чем в других культурных группах, таких как танзанийские охотники-собиратели, черные южноафриканцы или сельские малазийцы. И утверждалось, что этот большой разрыв между идеальной женской фигурой и собственным телом большинства женщин является ключевым фактором в эндемических уровнях неудовлетворенности тела и расстройствах питания. Недовольство тела и уровень неупорядоченного питания растут во всем мире, и распространение средств массовой информации может быть одной из причин этого. Но трудно связать увеличивающийся доступ к СМИ с меняющимися идеалами тела — потому что, когда население получает больше доступа к СМИ, они также меняются другими способами. Они могут стать более урбанизированными, более богатыми и иметь более широкий доступ к питанию — все это может привести к различиям в идеалах тела.

Никарагуанский проект

Правительство Никарагуа наращивает электрификацию сельского побережья Карибского моря. Это привело к тому, что очень похожие соседние деревни отличаются тем, имеют ли жители доступ к сетевому электричеству, и могут ли они управлять телевизорами. В этом регионе нет журналов. И на момент нашего исследования очень немногие жители имели доступ к смартфонам, что делает просмотр телевидения хорошим показателем общего доступа к СМИ. Исследователи набрали 300 участников из семи деревень по всему региону. В некоторых деревнях было регулярное электроснабжение, в других — нет. Исследование показало, что, помимо этнической принадлежности, те, кто смотрел больше телевидения, предпочитали более стройные тела. В частности, анализ показал, что люди, которые смотрели телевизор по три часа в неделю, предпочитали тело на целую точку меньше в индексе массы тела, чем тот, кто не смотрел телевизор. Для женщины среднего роста это примерно три килограмма.