Еще до того, как камеры начинают снимать, женские персонажи страдают от сексизма в том, как их описывают на страницах сценариев. Но что мы можем сделать, чтобы улучшить это? В голливудских сценариях персонажи мужского пола обычно называются и описываются обширно, тогда, как персонажи женского пола часто бывают неназванными, детализированными и плохо описанными. Исследования также показывают, что персонажи мужского пола доминируют над временем на экране, диалогом на экране и повествовательным действием.

Как писать женские персонажи в сценариях

То, как персонажи описываются на сценариях, имеет значение, потому что это влияет на методы производства, характер рабочих мест, производимые фильмы и гендерные представления, которые мы ежедневно видим на наших экранах. Проблемы мужского доминирования на наших экранах и за кадром носят системный, и широко распространенный характер. Они не вызваны или даже не продемонстрированы каким-либо отдельным сценарием или сценаристом, но решения могут начаться на этом уровне. Хорошая новость заключается в том, что, хотя в голливудских сценариях распространены сексистские описания женских персонажей, некоторые недавние сценарии, в том числе с участием сильных героев-женщин и написанные мужчинами, описывают мужские и женские персонажи одинаково. Они включают в себя сценарий для «Гравитации» Альфонсо Куарона и Джонаса Куарона, а также сценарий для «Дикой» от Ника Хорнби. Тем не менее, они являются исключениями. Итак, вот способы, которыми сценаристы могут противостоять гендерной предвзятости в сценариях. Производители, директора и оценщики сценариев также могут попросить, чтобы эти принципы применялись в сценариях, которые они читают.

Дайте имена женским персонажам

Женские персонажи в сценариях именуются реже, чем мужские персонажи. Им, скорее всего, просто дадут название, например, «Мать», «Жена», «Дочь». Исполнителям обычно платят больше, чтобы сыграть именованного персонажа, поэтому именование персонажей в сценариях также может помочь устранить разрыв в оплате труда между исполнителями. Если у вас есть строка диалога, даже небольшая, по умолчанию присвойте ей женское имя. Только 10% фильмов имеют гендерно-сбалансированный актерский состав, так что если женщинам-героям дадут второстепенные диалоги, это улучшит баланс того, кто говорит на экране. Точно так же, если у вас есть действие, по умолчанию присвойте ему женское имя, потому что это может ослабить мужское доминирование в экранном времени и повествовательном действии. Женские персонажи обычно получают меньше описания персонажей, чем мужские. Часто персонажам женского пола вообще не дают описания персонажей. Нетрудно дать примерно одинаковое количество описания мужским и женским персонажам. Если ваш подход к описанию персонажа минималистичен, это нормально — просто примените его равномерно. Если ваш подход к описанию персонажа более понятен, примените его к персонажам мужского и женского пола.