Есть много причин, по которым вы можете подумать, что кино идет по пути динозавров. С ростом популярности долгоиграющих телесериалов, стали ли фильмы «слишком короткими», чтобы позволить нам привыкнуть к сюжету и развитию персонажей? В нашем меняющемся мире средств массовой информации, имеет ли смысл различие между «сериалами» и «фильмами»? Может ли кино выжить в золотой век сериалов?

Спутники экрана и виртуальные друзья

Даже студенты, изучающие кино, предпочитают последние фильмы для потоковой передачи классическим фильмам, установленным в качестве курсовой работы. Служит ли это иллюстрацией того, что кино умирает? Нет сомнений в огромной привлекательности многих длинных серий, доступных для подписчиков потокового контента, таких как Netflix. Зрители могут прогуляться по своему любимому шоу, пока алгоритмы не укажут им следующее любимое шоу, в бесконечном захватывающем цикле развлечений. Есть много причин глобальной популярности потокового сериала. С одной стороны, их персонажи часто более разнообразны и интересны, чем многие из тех, кто играет в голливудских фильмах. В течение многих часов экранного времени, в некоторых случаях охватывающего многие годы, зрители эмоционально вкладываются в истории персонажей. Они становятся нашими спутниками экрана и виртуальными друзьями. Это привело к появлению глобальных фан-баз. Эти фанаты находят родство и новый вид коллективного траура, когда провайдеры отменяют любимое шоу. Размер и влияние этих групп способствовали успеху таких кампаний, как у фанатов Sense8, которые боролись и выиграли финал своего отмененного шоу.

Голливудское кино отказывается умирать

Но традиционный голливудский кинематограф отказывается умирать во время золотого века сериалов, о чем свидетельствует бум франшизы в кинотеатрах. Недавний отчет Американской кинематографической ассоциации показывает рост продаж билетов в кино по всему миру. Общее количество кассовых сборов превысило 41 млрд., а число кинотеатров во всем мире увеличилось на 7% (до 190 000 экранов). В отчете говорится, что «нет сомнений в том, что в этом постоянно меняющемся мире средств массовой информации кинотеатры жизненно важны для общего успеха индустрии развлечений». Но кино все еще имеет свое место. Это позволяет наполнить фантазию уединением для семейных и дружеских развлечений — захватывающий опыт без отвлечения мобильных телефонов, стуков в дверь или членов семьи, обсуждающих важные моменты. Кинотеатры, кинематографические общества или показы на открытом воздухе становятся пространствами, где мы можем отложить в сторону наши политические разногласия и коллективно поддержать героев, преодолевающих шансы на спасение экранных миров. Блокбастеры могут быть процветающими, но кинематографическое искусство в поэтическом искусстве занимает более ненадежное место на рынке и нуждается в воспитании киноманов. Кинорежиссер Алехандро Дж. Иньярриту недавно рассказал о том, как наши миры закрываются потоковыми сервисами, управляемыми «алгоритмами, предназначенными для того, чтобы кормить людей тем, что им нравится».