Выяснение того, как телевидение стимулирует наши чувства, — интересный вопрос для исследователей, которые исследуют будущее телевидения. Но более масштабная и захватывающая задача состоит в том, как мы можем не только имитировать то, что происходит на экране, но и использовать запах, вкус и осязание так, чтобы это не было новинкой и усиливало эмоциональное впечатление от шоу, как это делает саундтрек.

Экспериментируя с чувствами

Есть веская причина подумать о том, как телевизионная индустрия может внедрять инновации таким образом. Несмотря на рост онлайн-видео, миллионы, если не миллиарды людей по-прежнему смотрят традиционные трансляции через телевизоры. Телевидение остается мощным форматом для создания и просмотра программ, который следует определенным ограничениям и рекомендациям. Но все больше людей смотрят телепрограммы в Интернете после их первоначальной трансляции на других устройствах, таких как планшеты и телефоны, даже используют несколько экранов для одновременной работы с более чем одним фрагментом контента. Вещатели должны создавать новые способы восприятия телевидения, которые привлекают внимание аудитории и погружают их в мультисенсорный мир. Создание действительно убедительного телевидения, которое стимулирует все наши чувства, — задача не из легких. Производители программ и производители технологий знают, как создавать свои продукты, чтобы вы могли видеть глубину и расстояние на экране. Но звука и видения не всегда достаточно. Способность чувствовать запахи, которые пахнет персонаж на экране, или чувствовать предметы или атмосферу, которые они чувствуют, может создать предвкушение и создать напряженность таким же образом, как звук в настоящее время.

Эмоциональная обратная связь

Кино уже может стимулировать наши чувства. Фильмы с ощущением прикосновения и запаха можно увидеть в недавно оборудованных кинотеатрах 4DX. Чувство вкуса кажется последней границей для развития технологий, но интерес к вкусовым ощущениям начал снижаться. Вопрос для телеиндустрии заключается в том, для чего нужен мультисенсорный опыт.  При тщательной проработке эта тактильная обратная связь может создавать даже более специфические паттерны, которые позволяют вам чувствовать различные формы, которые меняются в размере или быстро перемещаются. Экспериментируя с разными формами, мы изучили, как этот вид тактильной обратной связи может вызывать разные эмоции. Мы обнаружили, что короткие, резкие выбросы воздуха в область вокруг большого пальца, указательного пальца и средней части ладони вызывают возбуждение. Медленная и умеренная стимуляция наружной ладони и области вокруг мизинца создают грустные ощущения. Это дает нам отправную точку для того, чтобы узнать, как ощущения от прикосновения в воздухе могут быть осмысленно интегрированы в другие события, такие как просмотр фильма. Одна из задач будет заключаться в том, чтобы заставить осязательную обратную связь улучшить восприятие на экране.