Телевизионные новости были — и в настоящее время остаются — самой мощной в мире платформой для новостей и информации. На протяжении более 50 лет оно занимало привилегированное положение в условиях ограниченного выбора с большой аудиторией и высоким уровнем доверия. Но, конечно, интернет изменил это. Сейчас мы живем в условиях высокого выбора с быстрыми изменениями в технологиях и потреблении, к которым приходится адаптироваться телевизионным новостям.

Спад в просмотре

Эти изменения были известны и обсуждались в течение более десяти лет с предупреждениями о скором окончании запланированного телевидения — так что многие утешаются его постоянной силой. Но, как и во многих структурных изменениях, влияние часто переоценивается в краткосрочной перспективе и недооценивается в долгосрочной перспективе. Просмотр в таких странах, как США и Великобритания, снизился в среднем на 3% -4% в год с 2012 года. Эти снижения прямо сопоставимы со снижением тиража печатных газет в 2000-х годах. Если составить более 10 лет, результатом является снижение просмотра на четверть или более. Средняя аудитория многих телевизионных новостных программ к настоящему времени старше, чем средняя аудитория многих печатных газет. Спад в просмотре среди молодежи более выражен как для просмотра телепередач в целом, так и для телевизионных новостей в частности. В этих условиях кажется невероятным, что телевизионные новости будут оставаться доминирующей силой, которой они были во второй половине 20-го века.

Новые трюки

Последствия для журналистики являются потенциально глубокими. Несмотря на то, что в 1990-х и начале 2000-х годов количество газет уменьшилось, а цифровые средства массовой информации усилились, телевидение оставалось единственной наиболее важной и наиболее широко используемой платформой для новостей во многих странах. Но и охват, и доход будет снижаться в ближайшие годы. Видеожурналистика должна заново изобрести себя в эпоху социального и мобильного потребления. Это сталкивается с глубокими проблемами. То, что работает по телевизору, не работает на экране мобильного телефона или в качестве немого видео с автоматическим воспроизведением в потоке новостей в социальных сетях. Что еще более важно, общественный интерес к вещанию новостей на развитых рынках гораздо сложнее продемонстрировать в коротком ролике или на мобильном телефоне. Вещатели не обязательно являются наиболее важными или наиболее способными игроками в таких условиях. Их форматы, культуры и рабочие процессы предназначены для разных целей. В мире «нажми и поделись» чистые цифровые плееры с меньшим количеством накладных расходов, нишевой целевой аудиторией и новыми подходами имеют ряд важных преимуществ.

Вещатели пробуют много нововведений, и, если ясно одно, это то, что пока нет четкого рецепта успеха. Это, конечно, не снимает необходимости экспериментировать, чтобы найти его. Телевизионные новостные вещатели имеют много активов — в том числе крупные, проверенные бренды, творческий талант и высококачественный контент.