Это основной принцип массового кинопроизводства, который вы хотите, чтобы зрители идентифицировали с вашим главным героем: отправиться в эмоциональное путешествие с ними, сопереживать им. Каковы же конкретные проблемы, с которыми сталкиваются режиссеры, когда главный герой живет с психическим заболеванием?

Комический «псих»

Учитывая клеймо, которое все еще распространено в отношении психических заболеваний, как кинематографисты могут сломать эти барьеры, которые препятствуют эмпатическим отношениям между персонажем и зрителем? Зачем коммерчески мыслящим режиссерам вообще захочется бороться с психическими заболеваниями? Есть положительные признаки того, что кинематографисты и продюсеры телешоу исследуют тему психических заболеваний на экране с большей сложностью и чувствительностью. Все чаще кинематографисты и телепродюсеры сотрудничают с организациями, занимающимися вопросами психического здоровья, и используют живой опыт психических заболеваний для создания более точных и достоверных изображений. В процессе они находят творческие способы поделиться эмоциями и точкой зрения персонажа со зрителем. Часто эти фильмы и программы не только коммерчески успешны; их инновации и мастерство признаны наградами и критическими оценками. История психически больных персонажей на экране характеризуется стереотипами, доминирующими из которых являются комический «псих». Эти стандартные символы вызывают страх, смех, жалость, иногда сочувствие — но сочувствие редко чувствуется. Они представлены как зрелище для нашего развлечения или сенсации, но они не часто связаны или доступны. Если симпатия предполагает чувство к кому-то (то есть жалость к ним), эмпатия отличается чувством к ним.

Биполярность на большом экране

Этот сдвиг в сторону эмпатии к персонажам, живущим с психическими заболеваниями, не ограничивается кинематографом. На телевидении, возможно, есть еще больше возможностей для того, чтобы взять зрителей в общее эмоциональное путешествие с психически больным персонажем, учитывая, что у продюсеров есть несколько эпизодов в серии, чтобы установить и углубить эту связь. Критический и коммерческий успех таких сериалов, как «Родина» и «Мост», демонстрирует сложное повествование, требуемое этим предметом, и готовность аудитории сопереживать этим нетрадиционным героям. Кино всегда обладало способностью вовлекать зрителей в чуткие отношения с персонажами. Фильмы могут выразить эмоции персонажей мощными способами: например, рассмотрим внутреннюю суматоху персонажей через сценографию и игру теней в фильмах немецкого экспрессиониста 1920-х годов или семейных мелодрамах 1950-х годов. Они являются важными предшественниками в нынешней волне экранных изображений, в которых художественное выражение и растущее понимание психического здоровья в обществе объединяются, чтобы создавать кинопроизводство, которое является одновременно мощным и личным.