Телевизионные каналы материально зависят от вещателей не только тогда, когда выбирают систему распространения контента. Например, телеканал, размещающий в своем эфире рекламу, часть прибыли отдает оператору. По мнению последнего, это вполне справедливо, так как ему приходится тратить время, чтобы собирать абонентскую плату. Одной из особенностей коммерческого телевидения является то, что если одна сторона захочет получать дополнительный доход, то другие заявят право на часть прибыли. Например, при трансляции фильмов, правообладателями которых являются кинокомпании, они хотят получить с этого лицензионные платежи. Такая же ситуация складывается в том случае, если телеканал, пользуясь сетями, которые платят ему за вещание, хочет получить дополнительный доход, то ему придется поделиться своей прибылью. Вопрос заключается в следующем: может реклама стать источником дохода для телеканалов?

В данном случае нельзя дать однозначный ответ. Каналы сколь угодно долго могут убеждать рекламодателя в том, что их аудитория огромна, но фактически подобные заявления могут не соответствовать действительности. Не так много людей имеют спутниковые тарелки, а в кабельные сети, которые уже считаются устаревшими, попасть сложно.

Технические проблемы – это не единственная причина, которая приводит к распространению рекламы по кабельным и спутниковым телеканалам. Пока что не все каналы могут смело заявить, что у них есть селлер. Возможно, именно по этой причине в эфире Discovery Channel не появилась российская реклама.