Телеканалы в свое время разделились на два лагеря: одни зарабатывают деньги на рекламе, другие предоставляют телезрителям услуги платного телевидения. Сегодня пользователь платит за пакет в среднем $20-30 в месяц. Из этих денег один телеканал получает не очень большую сумму – примерно $0,05 с абонента. Преимущество в получении этих денег остается за иностранными компаниями, чей контент покупают намного больше, чем российский.

Чем больше аудитория телеканала, тем выше вероятность, что он попадет в сеть. Конечно, известные каналы присутствуют во многих платных сетях. А вот молодым каналам с небольшой зрительской аудиторией приходится труднее. Мало кто из вещателей соглашается брать их в свою сеть. Поэтому остается другой выход – примкнуть к телеканалам свободного доступа (КСД), которые получают прибыль не за счет своих абонентов, а за счет рекламы.

Хотя фактически получается немного иная ситуация. На самом деле такие каналы получают небольшой доход от рекламы и, можно сказать, живут на деньги спонсоров. Например, «Русский экстрим» спонсируется компанией «Экстрим ТВ», которая уже в течение десяти лет выпускает экстремальные телепроекты и программы.

Еще один молодежный канал тоже живет за счет спонсоров. Цель инвестора – расширить аудиторию, чтобы в дальнейшем иметь возможность зарабатывать на рекламе.

Одну интересную концепцию в своей деятельности использовала компания Music Box Group. Компания выпустила свои каналы в открытый доступ и планирует зарабатывать деньги двумя способами: за счет смс-голосования и рекламы. Во время просмотра телеканала зрители голосуют за клипы, которые хотят увидеть. Цена такого «голоса» составляет 1 доллар. Такая система позволяет расширять вещание и находить контент.