Еще в 2010 году эксперты прогнозировали, что большой процент 3D-телевизоров у зрителей к 2014 году. В том же году экспертами отрасли было предсказано, что и продажи 3D-телевизоров будут только расти в ближайшие годы. Однако, были и другие, которые возвещали о смерти 3D-телевизоров. И вот такие крупные производители как LG и Sony, уже в этом году сделали заявление о том, что прекращают выпуск телевизоров с  3D поддержкой. Так все-таки, несмотря на все эти повторяющиеся позитивные прогнозы и толчки, что пошло не так с 3D-телевидением?

Продажи 3D-телевизоров падают

Тим Алесси, директор LG по разработке новых продуктов, признал в этом году, что 3D-возможности никогда не были широко распространены в индустрии для домашнего использования, и это не является ключевым фактором при покупке нового телевизора. Продажи 3D-телевизоров падают уже несколько лет, сообщают аналитики. В 2013 году на 3D-телевизоры приходилось 23% покупок телевизоров, но этот показатель в 2016 году снизился до 8%. Отсутствие интереса к 3D-телевидению также заметно на сайтах розничных магазинов. Коммерческие телевизионные вещатели предпринимали попытки испытать 3D телевизионные передачи на протяжении 2010-12 годов. Испытания, как утверждается, были «первыми бесплатными эфирными 3D-телевизионными передачами в любой точке мира. Несмотря на ограниченные испытания, 3D-телевидение было отложено вещателями. Вероятно, это было частично связано с переходом на цифровое телевидение, которое началось в некоторых регионах в том же году. На потребительском уровне 3D-технологии не получили распространение в домашних условиях. Было установлено, что 3D никогда не был ключевым фактором для граждан, приобретающих новый телевизор. Основными факторами, которые побудили зрителей купить новую модель, являлись: плоский или больший экран; качество изображения и впечатления от просмотра; и доступ к большему количеству каналов.

Будет ли 3D еще существовать?

3D имеет долгую и, наверное, более успешную историю. Это стало стимулом для отрасли, когда мы столкнулись с неопределенностью, связанной с внедрением иных средств массовой информации, в том числе телевидение и Интернет. Первый грандиозный период в сфере 3D-фильмов произошел в 1950-х годах, тогда телевидение было представлено во многих странах мира. Самая последняя фаза 3D-фильмов началась в 2009 году. Эта тенденция приписывалась исключительно выходу научно-фантастического «Аватара» Джеймса Кэмерона. Невзирая на успех многих 3D фильмов, даже Кэмерон утверждал, что Голливуд чрезмерно использовал 3D. Тем не менее, 3D, кажется, больше подходит посетителям кинотеатра, чем домашнее телевидение, так что может быть следующим дополнением для телевидения дома? Новейшие технологии, обсуждаемые в медиа-производстве, — это виртуальная реальность и 360-видео. VR может быть интересным пространством, в котором телевизионные вещатели могут экспериментировать, а не конкурировать.