По данным некоторых заинтересованных компаний количество нишевых каналов в России возрастает. Основными предпосылками к этому стали – сформировавшийся запрос зрительской аудитории и появление цифровых технологий.

Апрель 2007 – июль 2008 года – период, за который наблюдался стабильный рост числа нишевых каналов в России, а количество пользователей, просматривающих специализированные телеканалы выросло с 33,5 до 45, 5 %. Одновременно с пользовательским спросом растет и предложение. Для сравнения: в апреле 2007 года среднестатистический обитатель крупного российского города мог просматривать всего лишь три узкоспециализированных канала, то со временем эта цифра выросла до большего числа телевизионных каналов, доступных для просмотра. Сейчас пользователям представлен огромной выбор тематических каналов. Есть каналы и для любителей моды, и для автомобилистов, и для киноманов, и для поклонников спорта.

Развитие современных технологий позволило увеличить количество транслируемых каналов, решилась проблема ограниченности доступных частот. Объявленная политика перехода России на цифровое телевидение к 2015 году демонстрируется на практике. В данной ситуации тематические каналы становятся альтернативной рекламной площадкой.

Как считают, эксперты рост числа платных телеканалов – вполне закономерное явление, так как у зрителей уже слоились определенные вкусы и запросы относительно ТВ-каналов, которые они хотели бы просматривать, ориентируясь на собственные интересы.