Телевидение несёт нам не только информационные, развлекательные, но и музыкальные программы. Понятное дело, что есть довольно большая аудитория, которую интересуют только последние. Именно для них и создаются музыкальные каналы. Сегодня у нас в телепрограмме мелькает множество разных музыкальных каналов, но все мы помним и многие до сих пор любят канал, появившийся одним из первых — MTV. Как же он создавался, развивался и почему закрылся в России.

  • Создание;
  • Развитие;
  • Закрытие в России;

Создание

Телеканал MTV создан в 1981 в Соединённых Штатах Америки компанией «Valcom» и посвящён современной популярной музыке. На сегодняшний день лицензия на использования этого логотипа и товарного знака продана во многие страны мира. В России MTV начал вещание в 1998 году в вечернее и утреннее время. Открывал эфир нового канала московский концерт Prodigy, а песня группы Мумий Тролль «Владивосток 2000» подарила первый видеоклип этому каналу. Целевая аудитория канала — молодые люди в возрасте от 11 до 34 лет. Только в 2001 году канал перешёл на полноценное вещание и перестал делить частоту с «Евроньюс» и «Культурой»

Развитие

В начале MTV задумывался, как канал, посвящённый популярной музыке, который будет знакомить своих зрителей с новинками поп-индустрии, а также рассказывать истории об уже полюбившихся хитах. В 2002 Борис Зосимов продал свои акции компании «Valcom», которая является владельцем бренда MTV.  Но постепенно, под влиянием времени, требований продюссеров и других факторов MTV стал приобретать всё большую развлекательную направленность, отдаляясь от музыки, что отразилось и на российском канале из-за влияния «Valcom». На 2010 — 2013 год подавляющую часть эфирного времени канал транслировал развлекательные передачи и только в более позднее время, и соответственно меньшую часть эфира, шла передача музыкальных программ. Изменение направленности вещания не могло не отразиться на аудитории, которая начала уменьшаться, потому что не все зрители готовы были мириться с изменениями.

Закрытие в России

Изменение направленности вещания подтолкнуло холдинг «ПрофМедиа ТВ», владельца российского MTV, к закрытию канала. С мая 2013 года на частоте MTV вещает канал «Пятница» уже развлекательной направленности с аудиторией 14 — 44 года, который по замыслу владельца должен привлечь и аудиторию закрывшегося MTV. Как показало время, во многом замысел создателей оправдался, и «Пятница» имеет огромную аудиторию, значительную часть которой составляют бывшие зрители MTV.

Вот таким образом проходила жизнь российского канала MTV, многие зрители жалеют о его закрытии, а ещё больше об изменении направленности, ведь в музыкальном MTV было что-то особенное, чего уже вряд ли найдёшь в современных музыкальных каналах. Как бы то ни было, канал закрыт, а на его место пришли другие, нужно только найти тот, который больше