СТС является российским федеральным каналом, что начал вещание в декабре 1996 года. Это первый канал в России, что построен на принципе партнерства с региональными телевизионными станциями. Позиционируется в виде традиционного развлекательного канала.

В эфире СТС немало телесериалов, фильмов, мультфильмов и развлекательных ТВ-шоу. Целевой аудиторией являются люди в возрасте 10-45 лет. Охват аудитории России на 2016 год достигал более 96,2%. По информации на 2016 год канал занимал 6 строчку в рейтинге по доле аудитории среди каналов России.

В декабре 2009 года – началось вещание мировой версии канала.

Первые годы существования (1996-2002)

В начале декабря 1996 года дециметровый канал столицы AMTV, «Шестой канал» Петербурга и несколько независимых телекомпаний объединились под маркой СТС-8. Восьмерка обозначала число региональных компаний. Изначально объем вещания был только 9 часов в день.

Первые годы сеть вещания ТВ-канала включала в себя телесериалы иностранного производства, а также небольшие количество передач российского производства. Первым генеральным директором был С. Скворцов.

В 1999 году показатели СТС приближаются к показателям центральных ТВ-каналов. С 2000 по 2002 год СТС занимался трансляцией реслинга WWE SmackDown.

В 2002 году канал вел борьбу за выход на 6 кнопке в столице. Это мотивировалось тем, что в 2001 году аудитория канала была почти равна объему ТВ-6.

Новый этап (с 2015 года до сегодняшних дней)

В конце 2014 года должность генерального директора покинул Вячеслав Муругов. С начала 2015 года эта должность занимается Эльмирой Махмутовой. Но в начале весны прошлого года она покинула данную должность.

В мае 2016 года пост гендиректора занял снова Вячеслав Муругов, но все главные полномочия по управлению каналом отданы Дарье Легони-Фиалко.

Падение рейтингов канала прекратилось в 2015 году. Но СТС был оставлен позади конкурентом. В 2015 году СТС был оттеснен «Пятым каналом» на 6 место по доле аудитории «Все 4+».

СТС Love                               

СТС Love является развлекательным ТВ-каналом, что начал вещание в феврале 2014 года. Этот канал нацелен по большей части на молодежную аудиторию. Его создали для привлечения тех, кто был утерян из-за структурных изменений канала СТС.

Сетка вещания по большей части составляется из архива СТС, в том числе развлекательных шоу собственного производства и мультиков.

Изначально канал вещал только в спутниковых и кабельных сетях. Но в начале осени 2014 года канал получил лицензии в нескольких регионах на наземное вещание, что дало возможность обойти запрет на рекламу на платных ТВ-каналах.