Всего за десять лет компания «Netflix» выросла с видеосервера с семью миллионами абонентов США до уровня, который достигает 93 миллионов человек по всему миру. За это время многие пытались понять стратегию «Netflix». Как компания продолжала развиваться и строить свою абонентскую базу?

Потоковое ТВ

Когда «Netflix» впервые появился в конце 1990-х годов, он распространял DVD-диски — в основном фильмы — по почте. Удобство службы нарушило существующую кинопрокатную отрасль и в конечном итоге привело к ее кончине. Между тем, телевидение переживало эпоху Возрождения. Кабельные каналы начали работать со сложными сюжетными линиями, такими как «Сопрано» и «Щит», которые были нацелены на нишу зрителей. Поскольку многие из этих каналов получали доход от подписчиков и рекламодателей, они могли бы быть успешными, даже если эти программы не охватили массовую аудиторию. Затем, в начале 2000-х годов, усовершенствования технологии сжатия — в сочетании с большим количеством домов, получающих доступ к высокоскоростным интернет-услугам, — позволяли легко передавать потоковые видеофайлы через интернет. Эти разработки создали технологическую стадию «Netflix» для развития бизнеса с DVD-дисков по почте в национальную службу потокового видео, которая была запущена в 2007 году.  Вскоре телесериалы стали неотъемлемой частью бизнес-модели. К лету 2016 года на телевидение приходилось семьдесят процентов потока услуг.

Модели и стратегии

В течение многих лет телевидение распространялось по широковещательной волне — революционной технологии, которая посылает беспроводной сигнал по огромным рядам страны. Но технология вещания может отправлять только одно сообщение за раз всем в своем диапазоне. Поскольку видеопотоки, такие как «Netflix», обеспечивают программирование «по требованию» через интернет, зрители могут выбирать, что и когда смотреть, а не смотреть «что дальше». Поэтому, когда задача традиционного канала заключается в разработке расписания, ключевая задача портала — культивировать библиотеку программ. Это приводит к различным бизнес-стратегиям, которые, в свою очередь, приводят к разным программам. Широковещательные сети и кабельные каналы зарабатывают деньги, продавая аудитории рекламодателям. «Netflix» и многие другие порталы, финансируются подписчиками: зрители переводят ежемесячную плату за доступ к библиотеке контента. Конечно, HBO также долгое время полагался на подписчиков, что объясняет отличительность многих программ HBO, несмотря на его распределение по кабелю. Чтобы добиться успеха, услуги, финансируемые абонементом, должны обеспечить достаточное количество программ, которые зрители находят услугой, достойной их ежемесячной платы. Каждой выставке не нужна массовая аудитория, что является показателем успеха для телевидения, финансируемого рекламодателем, но услуга действительно требует достаточной ценности, которую подписчики продолжают платить.