«Мода исчезает, стиль вечен». То же самое можно сказать и о телевидении: когда популярное шоу заканчивается, оно живет синдикацией и Blu-ray. Но недавно телевизионное бессмертие приняло новую форму. Сети и потоковые сервисы все больше уходят из прошлого, чтобы заполнить эфиры перезагрузками и ремейками. Почему перезапуск программ на телевидении стал так популярен?

Роль ностальгии

Когда поклонники оригинальных «Секретных материалов» настраиваются на перезагрузку, они в основном знакомы с нюансами персонажей. По этой причине авторам шоу не нужно закладывать столько основ. Скелет уже на месте, и они могут выбрать, где остановились персонажи, и написать новые сюжетные линии. Но для зрителей в игре есть нечто более глубокое: ностальгия и комфорт того, что знакомо. Исследователь СМИ Райан Лизери изучил роль ностальгии в рекламе и телевизионных программах. Он объясняет, как в телевизионной рекламе часто используются знакомые персонажи, известные звуковые фрагменты и классические хитовые песни, чтобы вызвать воспоминания зрителей, которые могут перенести их в моменты романтики, комфорта и удивления от их прошлого. Эффект мощный, и он может мгновенно создать эмоциональную связь с аудиторией. Вот почему в возрожденном сериале часто используется оригинальная тема или ее версия: музыка побуждает зрителей вспомнить давно минувшее время, когда они смотрели оригинальное шоу.

Соединяя фрагментированную аудиторию

Но почему это происходит сейчас? Почему не было перезапуска программ в 1990-х годах? Изменения в том, как мы смотрим телевизор, изменили телевизионный бизнес. Больше не привязанные к стандартному расписанию вещания, зрители имеют гораздо больший выбор передач и могут смотреть их так, как им хочется, когда они захотят. В результате аудитория разделилась, тяготея к нишевым шоу, которые обслуживают конкретные интересы. В прайм-тайме меньше хитов. Но возрожденный телесериал может фактически соединить эту раздробленную аудиторию. Они представляют собой устоявшийся бренд со старых времен телевидения и узнаваемы для огромного количества зрителей. Поклонники оригинальной серии — это уже существующая база зрителей, которую не нужно увлекать просмотром первого эпизода. Молодых, начинающих зрителей можно заманить в сериал с помощью освещения в СМИ, рекламных роликов и рекламы. У старых передач была гораздо большая аудитория, чем у сегодняшних, и поэтому они являются частью нашей общей памяти. По этой причине у них больше шансов воссоединить эту массовую аудиторию. Рейтинги этих перезагрузок и римейков имеют тенденцию к снижению вскоре после их премьер. Это может указывать на то, что перезагрузки и римейки не окупаются. Но, рейтинги имеют меньшее значение, чем раньше. Тем не менее, рейтинги с 2006 года на самом деле будут считаться довольно хорошими в сегодняшней обстановке раздробленности зрителей. Возможно, это одна из причин, почему шоу вернулись после пятилетнего перерыва.