Главное событие ТВ-рынка состоялось в феврале в московском «Крокус Экспо». Это девятнадцатая международная выставка и форум CSTB.TELECOM&MEDIA’2017. Около 20000 профессионалов медиа-рынка посетили это мероприятие. Здесь были представлены технологии от специалистов из более 30 стран. Форум проходил в течение трех дней, каждый из которых был насыщен деловыми встречами и презентациями на площадках. Во время выставки состоялось награждение премией «Большая цифра». Это аналог премии «Оскар» для работников телевидения России.

Об ОТТ технологиях

Большое количество презентаций было посвящено развитию ОТТ («Over the Top») технологий. Особый интерес к такому методу вещания через Интернет появился в нашей стране лишь два года назад. Первое время такая технология подверглась сомнению: многие не верили, что трансляция через интернет сможет дать качественную трансляцию. Также специалисты опасались проблем с монетизацией услуг. Но список призеров «Большой цифры» говорит об обратном: в топе те компании, которые раньше других оценили преимущество ОТТ технологий. Организаторы мероприятия создали условия для того, чтобы специалисты медиасферы могли эффективно взаимодействовать и общаться между собой. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы компании обменивались опытом и достижениями, различными техническими новинками и решениями в области системной интеграции и контента.

Преимущество использования данной технологии, по мнению посетивших форум в «Крокус Экспо», это простота использования. Создателем и издателем контента может стать каждый: от обычного видео-блоггера до крупной теле- и кинокомпании. По прогнозам, это может повлиять и на развитие печатных СМИ. Профессия журналиста может исчезнуть вовсе, а редакторы будут лишь модерировать инфопоток.

О контенте и финансировании

Дискуссии о вариантах развития IPTV и ТВ между представителями операторов и телевещателей проходят несколько лет. Такие споры – основа прогнозирования. Безусловно, цифровое вещание дает большое количество возможностей доставки контента. Но дальше возникают вопросы с его наполнением и реализацией. Это проблемы, как для крупного телеканала, так и для небольшого нишевого канала.

Эфирным телеканалам проще: тут и государственная поддержка, и более высокая прибыль от рекламы. Для сравнения в течение года главный российский канал может уйти в минус на несколько миллиардов, а потом продолжит работу, а pay-каналы обязаны постоянно совершенствоваться.

В последнее время популярной стала покупка каналов пакетами у операторов. Сформированы эти предложения по следующему принципу: основную часть занимают каналы, которые приносят больший доход, остальную занимают каналы-дополнения, расширяющие аудиторию. Профессионалы ТВ-рынка также обсудили на форуме в «Крокус Экспо», как оптимизировать расходы, чтобы увеличился рост нишевых каналов.