Как подсчитали эксперты из компании iKS-Consulting, объем рынка платного ТВ в 2005 году составил $320 млн, которые удалось собрать телеканалам и операторам-вещателям.

Телеканалы могут получить доступ к аудитории зрителей двумя способами: через кабельные сети или через тарелку. Однако подобная модель работает лишь в европейских странах, в России ситуация другая. Часто можно наблюдать ситуацию, когда канал есть и в спутниковых системах, и в кабельных сетях. Например, телеканалы «НТВ-плюс» вещают и через спутник, и через систему Akado. Еще одним примером может служить оператор «Космос-ТВ», который передает свой сигнал и через кабельные сети, и через спутник.

Операторы спутникового телевидения предоставляют своим клиентам платные услуги. Это их цель – получение прибыли. С кабельным телевидением не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. С одно стороны, они тоже извлекают прибыль из своей деятельности. С другой стороны, как говорят цифры и факты, из 7 млн абонентов кабельных операторов за дополнительные каналы платят меньше половины из них. Причиной тому – устаревшие сети, которые могут пропускать не более 30 каналов.

Хотя некоторые операторы не беспокоятся о модернизации сетей. Например, АФК «Система» вместо кабельных сетей использует телефонные, предлагая клиентам телевидение «Стрим-ТВ».