Можно ли сделать звучание телевидения простым? Короткий ответ — нет. Чистые записи и хорошо продуманная речь всегда помогут понять диалоги. Однако связь между звуком нашего телевидения и тем, что мы понимаем под речью, намного сложнее.

Преимущество знакомого говорящего

Есть некоторые доказательства в поддержку этой идеи. Недавнее исследование, посвященное изучению того, как телевизоры влияют на разборчивость речи, показало, что частотные характеристики (насколько громкие разные частоты относительно друг друга) в разных телевизорах различаются на 10–20 децибел. Это означает, что низкочастотные, грохочущие фоновые звуки могут быть сделаны громче, чем предполагалось, в то время как более высокие тембры остаются на прежнем уровне. Эта проблема усугубляется расположением динамиков в телевизорах, чтобы они указывали вниз или даже назад. Люди хорошо разбираются в речи в сложных или шумных ситуациях. Исследования показывают, что личные и психологические факторы играют роль в том, насколько хорошо мы можем это сделать. Точно так же эти факторы могут повлиять на то, как мы слышим диалог по телевизору. Влияние знакомого докладчика на то, насколько хорошо мы понимаем речь, называется «преимущество знакомого говорящего». Исследования показали, что мы можем понять голос нашего супруга (очень знакомый голос) лучше, чем незнакомые голоса. Даже голоса, которые мы слышали только недавно, легче понять, чем те, с которыми мы совершенно не знакомы.

Эксперименты на телевидении

Насколько предсказуемо содержание речи, также влияет на то, насколько легко мы ее понимаем. Хорошо известно, что когда в речи присутствуют языковые или содержательные реплики, мы распознаем речь в два раза точнее, даже в самых сложных ситуациях прослушивания. Знакомство с голосом актера, его акцентом и тем, о чем они могут говорить, меняет наше восприятие ясности диалога. Это не решает проблему слышимости в целом. Часть того, что затрудняет решение проблемы слышимой речи на телевидении, заключается в том, что нет единого мнения о том, как звучит «хороший звук». Экспериментальная трансляция футбольного шоу BBC в 2013 году позволила зрителям регулировать громкость толпы по сравнению с комментариями. Хотя большинство пользователей (77%) согласились с тем, что им понравилась персонализированная трансляция, они разошлись в своих предпочтениях. Некоторые сбалансировали комментарии и шум толпы, в то время как другие предпочитали весь шум толпы или все комментарии. Технология, которая позволила пользователю изменять звуковой микс в эксперименте 2013 года, называется вещанием на основе объектов. В будущем это может позволить зрителям изменять уровни различных сегментов вещания в зависимости от своих предпочтений или потребностей на своих собственных телевизорах. Исследования показали, что использование технологии таким способом может улучшить разборчивость речи. Это также было предложено в качестве способа продвижения для улучшения телевизионного звука для слабослышащих людей.