Вы путешествовали и заметили, что все телевизоры в терминалах аэропортов Европы и мира были настроены на «CNN»? Или покупая напиток в баре, поняли, что «Fox News» транслируется и здесь для своих клиентов? Вы можете рассмеяться, что вас вынуждают наблюдать за тем, что не поддаётся вашим политическим взглядам. Или, может быть, вы думаете, что это неважно — ваши взгляды уже полностью сформированы? Часто ли мы обращаем внимание, что транслируют в общественных местах?

Исследование средств массовой информации

Более трех десятилетий академических исследований средств массовой информации показывают, что присутствие кабельных новостей на телевидении в общих общественных местах влияет на нас — просто не так, как вы думаете. Исследования из науки о коммуникации говорят нам, что эффекты разворачиваются в два этапа. Во-первых, зрители часто переоценивают влияние СМИ на других людей в комнате, недооценивая, как трансляции влияют на их собственные взгляды и убеждения. Это называется «эффект третьего лица», и это, скорее всего, произойдет, когда люди не хотят, чтобы СМИ влияли на других людей. Например, скажем, консервативная женщина, которая является постоянным зрителем «Fox News», обедает в общественном месте, где транслируют «MSNBC». Она с большей вероятностью думает, что трансляция обладает властью над другими клиентами, не принимая во внимание тот эффект, который ее собственное регулярное потребление «Fox News» играет на ее собственных взглядах. Вторая часть процесса связана с тем, что ученые-коммуникаторы называют «влиянием предполагаемой модели влияния». Первоначально тестировалось, как рекламные объявления против курения влияют на группы молодых людей, и поскольку они применимы к целому ряду тем, включая политику, — его центральный принцип заключается в том, что, если вы полагаете, что на кого-то влияют средства массовой информации, вы измените свое поведение. Такие изменения могут включать попытку смягчить влияние СМИ на других.

Выбор каналов

В другом исследовании рассматривалась политическая реклама. Обнаружено, что если вы полагаете, что другие видят — и подвергаются влиянию — политические объявления от имени кандидата, которого вы не поддерживаете, вы, возможно, с большей вероятностью проголосуете на этих выборах, чтобы этот политик не выиграл. Однако не все виды поведения активны. Когда вы думаете, что ваши взгляды находятся в меньшинстве, вы, скорее всего, будете пассивны в своем ответе на средства массовой информации. Если телевизоры в общественных местах могут влиять на воспринимаемые мнения или политическое поведение, кто выбирает станции в первую очередь? Станции, транслируемые в ресторанах или в лобби отеля, могут быть просто решением владельца бизнеса или администратора здания. Скорее всего, они предполагают, что их политические предпочтения согласуются с политическими предпочтениями общественности — тенденция, известная как ложный консенсусный эффект, — и соответственно выбирают каналы.